Всё о творчестве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » Законы творчества едины?


Законы творчества едины?

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

Безусловно  :cool:  . Тем не менее у многих жывотных запрограммированны и другие (не так уж и противоположные, как может показаться) реакции, когда потомству угрожает опасность: они отважно бросаются на защиту малюток. Бессмысленно рассуждать о том "что могли бы испытывать звери" в таких случаях, борются ли с инстинктом сохранения собственной шкуры и т.д. Бесспорно то, что сохранение детёнышей они воспринимают как сохранение самих себя, такое с энтузиазмом подтвердят все, кому довелось быть родителями    :love:

0

32

ЛБ написал(а):

эмоции альтруизма нужны для противодействия эгоистическим ("только для себя") потребностям . Если последних нет или нет нужды им противодействовать (как у пчелы), то не нужен и альтруизм.

Почем знаете что у кого есть или кому что нужно? Скорее дихотомия эгоизм-альтруизм попросту неприменима сходу, "топорным" образом, так сказать, к продлеванию себя потомством   :idea:

Отредактировано Хайдук (2013-10-29 20:13:34)

0

33

Хайдук, я написал Вам письмо: путь на форум свободен

0

34

прочитал с опозданием и тоже ответил письмом, спасибо за всё  :)

0

35

ув. ЛБ, я уже долгое время в очередной раз  :)  забанен на ЧП ... и потому позволяю себе поинтересоваться здеся о том, что Вы имели в виду метафорой "Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц - ночью." в отношении к творчеству - природному и человеческому?       :)

Отредактировано Хайдук (2014-02-04 04:06:24)

0

36

Хайдук написал(а):

ув. ЛБ, я уже долгое время в очередной раз    забанен на ЧП ... и потому позволяю себе поинтересоваться здеся о том, что Вы имели в виду метафорой "Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц - ночью." в отношении к творчеству - природному и человеческому?       

Отредактировано Хайдук (Сегодня 04:06:24)


Весьма распространено мнение, что творчество является прерогативой человека. По-моему, это не так.
По-моему, человеческое творчество это продолжение и развитие творчества природы. И поэтому для понимания основных законов творчества изучение природных эволюционных процессов не менее важно, чем изучение продуктивного мышления. Последнее вообще невозможно объяснить, если рассматривать его в отрыве от эволюции природы.

0

37

чем изучение эволюции может помочь творчеству человека?

0

38

Достаточно глубокое понимание чего- либо требует знания его истоков, как и из чего оно произошло и развилось в то, что оно есть. Биологическая эволюция - наиболее изученная форма творчество природы. И нет никаких сомнений, что человеческое творчество создано эволюцией как её развитие в качественно более совершенную форму.

0

39

LB написал(а):

Собственный опыт животного - не более чем опыт применения генетических программ в различных, изменяющихся ситуациях. Животные учатся использовать программы, полученные по наследству, люди - создавать свои. Разница - как между пользователем и программистом

Здравствуйте, Лев!  буду комментировать ЧП посты здеся, поскольку там меня забанили, как Вы меня проинформировали   :)

думаю, что не может быть резкой границы между нами и животными: если они учатся, то значит не по наследству, мамаши их многому учат несмотря на ихнюю генетическую готовность научиться, учатся также на своём опыте; попросту у нас мозг лучше и потому лучше и многому учимся.

LB написал(а):

Между генетическими и компьютерными программами огромная разница. Поэтому животные ни в коем случае не автоматы.

в чём заключается эта разница, каково её происхождение для того, чтобы животные (и мы) не отдавали автоматами?

существенно изменившиеся внешние условия будут давить на генетическую программу и развитие особей будет другим, может уродливым; если животные выживут, то условия могут вызвать ген. мутации или просто отобрать случайные, но подходящие для новых условий мутации и животное станет другим (видом).

Отредактировано Хайдук (2016-04-12 22:52:39)

0

40

LB написал(а):

мышление началось не со слов, а с другой формы идеального - образов... Кстати, Пиррон, Вы обещали объяснить нам, что такое идея.


салюки немало славословит язык, происхождение которого уходит в пучину неизвестного, конечно, но мне кажется, что связан тот с развитием способности ясно отделять/различать друг от друга смыслы разных понятий/объектов, что позволило обозначать их эмпирически/материально различимыми буквами/звуками и словами из букв: буквы по разному пишутся чернилом и у разных слов они разные вдобавок к тому, что и число их разное, и порядок разный.

фундаментально здесь следующее: слова языка не будут меняться (алфавит железен) оставаясь привязанными к определённому неизменному (или редко меняющемуся) смыслу, то бишь слова характерно и существенно статичны/заморожены, что и определило нашу формальную логику с лёгкой руки Аристотеля: статичными остаются в нашем понимании даже последовательные моменты-состояния изменения/эволюции чего-либо, даже тогда, когда эти моменты-состояния оказываются как-бы бесконечно близкими/одинаковыми друг к другу, как это знакомо любому физику или математику    :O

Отредактировано Хайдук (2016-04-13 19:26:21)

0

41

Хайдук написал(а):

Здравствуйте, Лев!  буду комментировать ЧП посты здеся, поскольку там меня забанили, как Вы меня проинформировали   

думаю, что не может быть резкой границы между нами и животными: если они учатся, то значит не по наследству, мамаши их многому учат несмотря на ихнюю генетическую готовность научиться, учатся также на своём опыте; попросту у нас мозг лучше и потому лучше и многому учимся.

Отредактировано Хайдук (2016-04-12 22:52:39)


По-моему, необходимость в индивидуальном  обучении (в отличие от генетической преемственности) возникает вполне определённо  только тогда, когда особи начинают делать нечто такое, чего не делали их предки - прародители вида. Вы можете привести примеры такого нового поведения животных в природе (не в цирке!) ?

Отредактировано LB (2016-04-14 14:46:27)

0

42

в конце концов любому животному приходится сталкиваться с меняющимися условиями вокруг, они пытаются приспособиться/учиться и не всегда успешно, в смысле вымирают   :(

Отредактировано Хайдук (2016-04-14 18:36:01)

0

43

Хайдук написал(а):

в конце концов любому животному приходится сталкиваться с меняющимися условиями вокруг, они пытаются приспособиться/учиться и не всегда успешно, в смысле вымирают   

Отредактировано Хайдук (Вчера 18:36:01)

Хайдук написал(а):

в конце концов любому животному приходится сталкиваться с меняющимися условиями вокруг, они пытаются приспособиться/учиться и не всегда успешно, в смысле вымирают   

Отредактировано Хайдук (Вчера 18:36:01)


Животные очень слабы по части передачи приобретенного опыта. Только тупое механическое подражание, да и то далеко не у всех видов.

0

44

LB написал(а):

По-моему, необходимость в индивидуальном  обучении (в отличие от генетической преемственности) возникает вполне определённо  только тогда, когда особи начинают делать нечто такое, чего не делали их предки - прародители вида. Вы можете привести примеры такого нового поведения животных в природе (не в цирке!) ?

Отредактировано LB (2016-04-14 14:46:27)

Владимир Карцев. Интеллект насекомых

Отредактировано Древний Даос (2016-05-07 17:33:09)

+1

45

В продолжении темы о способностях животных, выходящих за пределы инстинктов:

Двухсерийный фильм BBC: Гении из царства животных
http://onlainfilm.ucoz.ua/load/genii_iz … -1-0-20831

В первой серии, с 42-43 минуты рассказ идет об экспериментах в Киотском университете с шимпанзе. Вот дополнительный ролик на эту тему:

Отредактировано Древний Даос (2016-05-08 12:44:59)

0

46

Передача из цикла "Очевидное-невероятное" - Думают ли животные?

Отредактировано Древний Даос (2016-05-08 12:44:41)

0

47

Одна из участниц передачи Капицы Зоя Александровна Зорина — российский этолог, доктор биологических наук, заведующая лабораторией физиологии и генетики поведения Кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ.

Недавно товарищ подарил мне ее книгу "О чем рассказали говорящие обезьяны". Прочесть ее пока не успел, и даю ссылку на нее, как говорится, "вслепую":

Книги - http://www.koob.ru/zorina_z/
Видео - http://rideo.tv/zorina_z/

Там же еще несколько книг автора на эту тему и много видео.

Книга "О чем рассказали говорящие обезьяны", по видимому, чрезвычайно интересная. Вот что попалось на глаза на первых страницах:

... В случае ошибок Уошо себя поправляла. Вот типичный пример: она показала на картинку, сделала знак «ЭТО ЕДА», потом внимательно посмотрела на свою руку и изменила «высказывание» на «ЭТО ПИТЬЕ», что и было правильно.

... способность к употреблению жестов в переносном значении. Так, Уошо «назвала» служителя, долго не дававшего ей пить, «ГРЯЗНЫЙ ДЖЕК», и слово «ГРЯЗНЫЙ» очевидно было употреблено не в смысле ‘запачканный’, а в качестве бранного. В других случаях разные шимпанзе и гориллы относили «ГРЯЗНЫЙ» к бездомным котам, надоедливым гиббонам и ненавистному поводку для прогулок. Коко (горилла. — А. К.) также называла одного из служителей «ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПЛОХОЙ ТУАЛЕТ»

... шимпанзе Люси, владевшая скромным лексиконом всего из 60 знаков, 〈...〉 всегда выбирала для наименований предметов наиболее характерные свойства: чашка — «СТЕКЛО ПИТЬ», огурец — «БАНАН ЗЕЛЕНЫЙ», невкусная редиска — «ЕДА БОЛЬ ПЛАКАТЬ»

В отличие от людей, «говорящие» обезьяны проблему «идентификации» своего языка давно решили: по их мнению, он безусловно человеческий. А поскольку язык — уникальный признак человека, то, стало быть, и сами они «стали людьми». Этот их вывод обнаруживался многократно. Уошо «... нимало не сомневаясь, причисляла себя к людскому роду, а других шимпанзе называла „черными тварями“. Человеком считала себя и Вики... когда перед ней поставили задачу отделить фотографии людей от фотографий животных, свое изображение она уверенно поместила к изображениям людей, положив его поверх портрета Элеоноры Рузвельт, но когда ей дали фотографию ее волосатого и голого отца, она отбросила его к слонам и лошадям»

Отредактировано Древний Даос (2016-05-08 15:52:48)

0

48

В процессе поиска сегодняшних ссылок, нашел новую для себя информацию о муравьях. Делюсь, и сам буду с удовольствием изучать.

Резникова - Мир муравьев до открытия доведет
http://www.reznikova.net/ReznikFirstHand.pdf

Резникова - Мир, в котором муравьи умеют считать, прежним уже не станет
http://22century.ru/docs/reznikova_intelligent_ants

Жанна Резникова - Язык муравьев

Жанна Резникова. Что мы думаем об интеллекте животных

Жанна Ильинична Резникова — российский мирмеколог, этолог, доктор биологических наук.
Сборник статей - http://www.koob.ru/reznikova/
Видео - http://rideo.tv/reznikova/

Жанна Резникова: избранные статьи и книги на русском языке
http://reznikova.net/rus.html

Отредактировано Древний Даос (2016-05-08 12:59:28)

0

49

Из лекции Резниковой "Что мы думаем об интеллекте животных"

Ориентироваться на лидера, или следовать логике?..
Любовь к лидеру и стремление подчиниться выше логики.

Эксперимент, который я вам показываю, проводили и с собачками, и с детьми. Результат получился совершенно одинаковый. Собачке показывают приманку, запрятанную под колпачек, и для собаки эта задача, и для ребенка, не представляет абсолютно никакой трудности. Т.е., запомнить на 2-3 минуты, под какой колпачек спрятали вкусняшку, это совершенно не трудно.
Но, если при этом, хозяйка, ну или в случае с ребенком мама, показывает пальцем или глазами на другой колпачек, то и собака, и ребенок, пойдут именно к тому, куда показывает их обожаемая мама или хозяйка.

Отредактировано Древний Даос (2016-05-08 23:12:06)

0

50

Любовь к лидеру и стремление подчиниться выше логики.

На эту тему есть классический фильм Феликса Соболева "Я и другие":

Но это уже скорее не на тему разумности животных (хотя и об этом тоже), а о коллективном и индивидуальном, зависимом и независимом в поведении человека.

Хотя большинство проявляет стадную модель поведения, Соболев показывает примеры и независимого поведения.

Отредактировано Древний Даос (2016-05-09 12:14:49)

0


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » Законы творчества едины?