По определению творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Это определение творчества бесспорно. Бесспорно для взрослых людей. Но для школьников, тем более – для младших, приведенное выше определение творчества, по нашему мнению, следует адаптировать к психическому уровню развития ребенка.
Касательно младших школьников справедливо будет несколько упростить трактовку определения творчества. По-видимому, "нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью" следует значительно смягчить. Ребенок для того и пришел в школу, чтобы научиться на опыте предшествующих поколений. Но, познавая мир не по канонам репродуктивного метода обучения, а по системе развивающего обучения, на базе ко-торого разработана концепция методики обучения младших школьников шах-матной игре с применением компьютерных технологий, ученик самостоятельно познает мир, творя новые для него объекты, хотя последние и были кем-то ранее созданы.
Определение детского творчества
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12008-09-25 01:17:49
Поделиться22008-09-25 18:26:20
По определению творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Это определение творчества бесспорно. Бесспорно для взрослых людей.
По-моему, это определение более чем спорно. Почему, например, "отличающееся неповторимостью" ?
А когда человек изобрел колесо или примус - разве это не было творчеством?
Поделиться32008-09-25 19:36:59
Спорьте. Но не со мной, а с Большим советским энциклопедическим словарем. М.:, "Большая советская энциклопедия", 1983. - С. 1306
То же определение дано в Большой советской энциклопедии 3-е издание. У меня имеется электронная версия, поэтому не могу указать номер тома и страницы. Извините.
Поделиться42008-10-21 00:15:04
А когда человек изобрел колесо или примус - разве это не было творчеством?
Для сомневающихся человечество придумало поговорку: "Изобрел велосипед".
Кто-то первый - сотворил. А последующие - повторили.
А если претендуют на авторство, то это - плагиат.
Поделиться52008-10-21 00:24:37
Интересная деталь. Разработал математическую модель количественной оценки детского шахматного творчества.
Проверил ее работу на примере семидесяти партий из международног турнира "Здравствуй, лето - 2008" (около двухсот участников, девять туров, швейцарская система, Москва).
Результаты потрясающие. Готовлю публикацию.
Поделиться62008-10-21 15:52:22
LB написал(а):
А когда человек изобрел колесо или примус - разве это не было творчеством?
Для сомневающихся человечество придумало поговорку: "Изобрел велосипед".
Кто-то первый - сотворил. А последующие - повторили.
А если претендуют на авторство, то это - плагиат.
Подпись автора
По-моему, главным достоинством всякого изобретения является то, что изобретенное можно повторить, воспроизвести.
А в приведённом Вами определении утверждается обратное: "деятельность, порождающая ... отличающееся неповторимостью..."
Отредактировано LB (2008-10-21 15:55:48)
Поделиться72008-10-21 16:02:50
Интересная деталь. Разработал математическую модель количественной оценки детского шахматного творчества.
Проверил ее работу на примере семидесяти партий из международног турнира "Здравствуй, лето - 2008" (около двухсот участников, девять туров, швейцарская система, Москва).
Результаты потрясающие. Готовлю публикацию.
Ждём!
Не забудьте дать ссылку
Поделиться82008-12-24 21:32:32
Буду докладывать на конференции в Москве 3-4 февраля.
Тезисы приняты. Концепция изложена в докладе от 2006 года на конференции "Информационные тезношогии в образовании" http://ito.edu.ru/2006/Moscow/VI/VI-0-6635.html
Об этом я рассказал на кухне у Каспарова в теме "Спорт ли шахматы"