Всё о творчестве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о творчестве » Юные шахматисты » Определение детского творчества


Определение детского творчества

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

По определению творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Это определение творчества бесспорно. Бесспорно для взрослых людей. Но для школьников, тем более – для младших, приведенное выше определение творчества, по нашему мнению, следует адаптировать к психическому уровню развития ребенка.
Касательно младших школьников справедливо будет несколько упростить трактовку определения творчества. По-видимому, "нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью" следует значительно смягчить. Ребенок для того и пришел в школу, чтобы научиться на опыте предшествующих поколений. Но, познавая мир не по канонам репродуктивного метода обучения, а по системе развивающего обучения, на базе ко-торого разработана концепция методики обучения младших школьников шах-матной игре с применением компьютерных технологий, ученик самостоятельно познает мир, творя новые для него объекты, хотя последние и были кем-то ранее созданы.

0

2

Creator написал(а):

По определению творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Это определение творчества бесспорно. Бесспорно для взрослых людей.

По-моему, это определение более чем спорно.  Почему,  например, "отличающееся неповторимостью" ?
А когда  человек изобрел колесо или примус - разве это не было творчеством?

0

3

Спорьте. Но не со мной, а с Большим советским энциклопедическим словарем. М.:, "Большая советская энциклопедия", 1983. - С. 1306
То же определение дано в Большой советской энциклопедии 3-е издание. У меня имеется электронная версия, поэтому не могу указать номер тома и страницы. Извините.

0

4

LB написал(а):

А когда  человек изобрел колесо или примус - разве это не было творчеством?

Для сомневающихся человечество придумало поговорку: "Изобрел велосипед".
Кто-то первый - сотворил. А последующие - повторили.
А если претендуют на авторство, то это - плагиат.

0

5

Интересная деталь. Разработал математическую модель количественной оценки детского шахматного творчества.
Проверил ее работу на примере семидесяти партий из международног турнира "Здравствуй, лето - 2008" (около двухсот участников, девять туров, швейцарская система, Москва).
Результаты потрясающие. Готовлю публикацию.

0

6

LB написал(а):
А когда  человек изобрел колесо или примус - разве это не было творчеством?

Creator написал(а):

Для сомневающихся человечество придумало поговорку: "Изобрел велосипед".
Кто-то первый - сотворил. А последующие - повторили.
А если претендуют на авторство, то это - плагиат.
Подпись автора

По-моему, главным достоинством всякого изобретения является то, что изобретенное можно повторить, воспроизвести.
А в приведённом Вами определении утверждается обратное: "деятельность, порождающая ... отличающееся неповторимостью..." :disappointed:

Отредактировано LB (2008-10-21 15:55:48)

0

7

Creator написал(а):

Интересная деталь. Разработал математическую модель количественной оценки детского шахматного творчества.
Проверил ее работу на примере семидесяти партий из международног турнира "Здравствуй, лето - 2008" (около двухсот участников, девять туров, швейцарская система, Москва).
Результаты потрясающие. Готовлю публикацию.

Ждём!
Не забудьте дать ссылку

0

8

Буду докладывать на конференции в Москве 3-4 февраля.
Тезисы приняты. Концепция изложена в докладе от 2006 года на конференции "Информационные тезношогии в образовании" http://ito.edu.ru/2006/Moscow/VI/VI-0-6635.html

Об этом я рассказал на кухне у Каспарова в теме "Спорт ли шахматы"

0


Вы здесь » Всё о творчестве » Юные шахматисты » Определение детского творчества