Всё о творчестве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » 'КАК ВОЗМОЖНО ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?'


'КАК ВОЗМОЖНО ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?'

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Здесь можно обсудить книгу
И.А. Бесковой
'КАК ВОЗМОЖНО ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?'

Затрудняюсь однозначно оценить эту работу, но её название чрезвычайно удачно и остроумно, по-моему.

И. А. Бескова  ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО
(Глава из книги 'КАК ВОЗМОЖНО ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?')

Отредактировано LB (2010-03-13 15:15:31)

0

2

В статье раскрыт механизм возниконовения противоречия, это очень сложная тема - есть различные концепции, объясняющие его. Название, мне кажется, не столь оригинально, сколь конструктивно, именно так и нужно спросить, чтобы понять. Выводы автора могут служить не только основой для построения концепций интуитивного творчества, но и технологического.

Отредактировано Терехова Галина (2012-06-09 11:12:02)

0

3

Терехова Галина написал(а):

В статье раскрыт механизм возниконовения противоречия, это очень сложная тема - есть различные концепции, объясняющие его. Название, мне кажется, не столь оригинально, сколь конструктивно, именно так и нужно спросить, чтобы понять. Выводы автора могут служить не только основой для построения концепций интуитивного творчества, но и технологического.

Отредактировано Терехова Галина (Вчера 11:12:02)


Согласен. Но не совсем понял относительно 'технологического'
По-моему, работа Бесковой очень интересна по замыслу, но "хромает" по части его реализации

0

4

Смотря что понимать под реализацией, конструктивная постановка вопроса - это 2\3 решения. Мне именно это было интересно, увидеть вариант постановки вопроса.

0

5

Терехова Галина написал(а):

Смотря что понимать под реализацией, конструктивная постановка вопроса - это 2\3 решения. Мне именно это было интересно, увидеть вариант постановки вопроса.

2\3 решения - это еще не решение. Но несомненно, что вопрос Бескиной сразу берет быка за рога.
Вопрос не нов, однако...

0

6

Работа 1993 г. Говорить сегодня о новизне, странно.
Но до сих пор ситуация в образовании, например, та же -  есть полученные решения, которые берутся за образец и практически нет корректно поставленной задачи. Можно научить технологиям решения, но как научить постановке новой задачи. Не так уж тут все разработано, как хотелось бы.
Не знаю, что Вы имеете ввиду, говоря о новизне, аннотация к работе мне кажется не точной, я бы не нашла то, что искала по такой аннотации.
Механизм осознанной работы с противоречием на уровне психических процессов, управление автоматизмами, тема актуальная и сегодня.

0

7

Терехова Галина написал(а):

Работа 1993 г. Говорить сегодня о новизне, странно.
<...>
Не знаю, что Вы имеете ввиду, говоря о новизне


Имею в в виду древний парадокс, сформулированный, вероятно, еще греческими философами:

Как можем искать то, чего не знаем? А если знаем -  зачем искать?

Думаю, что и до сих пор нет лучшей, чем эта, формулировки основной проблемы творчества.
И не знаю, надо ли добавлять, что в рамках рассудочного (дискурсивного) мышления это противоречие в принципе не снимается.

0

8

Терехова Галина написал(а):

Можно научить технологиям решения, но как научить постановке новой задачи.


Научить этому нельзя. Но можно развить такие способности - в процессе воспитания и обучения. И в общем-то уже достаточно известно ЧТО для этого надо делать, однако далеко не все это понимают.

0

9

Занимаюсь этой проблемой 20 лет, нет ощущения что все известно и что так уж просто знать что делать. Пожалуй одна из сложных проблем в образовании - накопленный опыт в решении проблем, возникающий как передовой, остается не реализованным на многие годы, а потом в измененных условиях уже и не применим.

0

10

Конечно, всё это очень не просто на практике. Вы педагог, ув. Галина?

0

11

Я докторант, пишу по психологии инноваций, работаю в системе образования. Раньше много работала с детьми: формирование диалектических навыков, функционального восприятия, использование ресурсов, ориентация в решении на идеальный конечный результат...
Сейчас круг людей с которыми работаю - от поэтов до изобреталей, от менеджеров до актеров)
Почему и заинтересовалась этой работой, не так просто работает диалектика в творчестве на прикладном, практическом уровне - разные аспекты, разные подходы.

Отредактировано Терехова Галина (2012-06-22 08:57:55)

0

12

Очень любопытно.
Может быть Вы расскажете немного подробней, или ссылки хотя бы дадите на свои публикации

0

13

Спасибо за любопытство. Публикации по работе с детьми наиболее целостно находятся здесь: http://jlproj.org/new/index_.php?_url=p … &n=134

0

14

Заходил на сайт, зарегистрировался. Попытаюсь разобраться по мере сил :)

0


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » 'КАК ВОЗМОЖНО ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?'