Всё о творчестве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » Эволюция, генетика, антропология


Эволюция, генетика, антропология

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Тайная власть генов

0

2

Выдержки из личной переписки Ивана Ефремова

1969 год, Иван Ефремов:

Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности.

Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения. Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны.

Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики.1

Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?

1971 год:

Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке.

Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику – это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т.п.

Единственный выход – в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном на понимании места человека и человечества во вселенной, как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле, и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными. Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики.

Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. – это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора. Единственный путь преодоления этого комплекса через всестороннее понимание психических и психофизиологических процессов, которое уже 2000 лет практикуется в Индии и Тибете. Ergo обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания. Физика, химия, математика – обязательные, но далеко не достаточные дисциплины для сознания современного человека с его огромной плотностью населения и, как следствие, плотностью информации, с неизбежной промывкой мозгов, необходимым для поддержания текущего социального устройства.1

Дать подростку 12-14 лет представление о самом себе, как о творце нового, исследователе неизвестного вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя», который заполонил всю западную ноосферу и прочно укоренился в нашей.

За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность и зависть и стремление к лёгким деньгам и вещам.1

То же самое можно сказать про школы, в большинстве своем производящих чёрствых и костных выпускников, начисто лишённых любопытства, чего не было ещё 20 лет назад. Школьные программы погрязают в деталях, вместо того, чтобы создавать систему представления об окружающем мире, в результате успешные ученики – «зубрилы», начисто лишённые творческого мышления. Они попадают в ВУЗ, а потом приходят на предприятия, в КБ, НИИ, начисто лишённые целостного представления об устройстве мира.

Человек Эры Кольца (2007)

0

3

Дробышевский - Альтернативные пути развития разума

Отредактировано Древний Даос (2016-06-11 11:21:02)

0

4

Дробышевский - Биологическое будущее человека

0

5

Дробышевский - Ухо жаброй не испортишь. Бесполезные части в человеке и чем они полезны

0

6

Спасибо.

Читаю книгу Циммер Карл - Эволюция. Триумф идеи. По-моему, достойно внимания.

Скачать можно отсюда

http://royallib.com/book/tsimmer_karl/evolyutsiya_triumf_idei.html

0

7

Миллионы лет эволюционно формировались биологические ритмы. Их знание имеет практическое значение. Игнорирование естественных ритмов приводит к рассогласованию систем организма и болезням. Синхронизация режима дня с естественными ритмами, наоборот, улучшает состояние и является одним из условий здоровья и долголетия.

Два фильма на эту тему:

Тайная жизнь тела (Биологические часы. Секретная жизнь) (2009)



Нераскрытые тайны. Как работают биологические часы человека (2015)

0

8

Марина Ванчатова - Новые данные о поведении человекообразных обезьян в условиях зоопарка

0

9

Дробышевский - Новейшие открытия в антропогенезе

0

10

Продолжение предыдущей лекции.

Дробышевский - Когда появился человек?

0

11

Вы неправильно пишете животных

Насколько все не идеально и как новое часто возникает не с нуля...
Но к некоторым описаниям в статье нужно относиться с осторожностью. Например, в части про страусов и поедание камней. Знакомый ветеринар говорит, что птицы находят и поедают камешки сами, т.к. знают что они им нужны.
Может быть на уровне "программного кода" это и не прописано, что не отменяет возможности заметить пользу камешков и научиться их проглатывать самим. Что видимо и происходит, птицы очень сообразительны.

0

12

Примерно одна шестая часть генома тихоходок оказалась заимствованной у других организмов

Информация важная, поэтому цитирую заметку целиком:

Исследователи из Университета Северной Каролины расшифровали геном тихоходки, микроскопического беспозвоночного существа. Неожиданностью для биологов стал тот факт, что более 17% своего генома тихоходки позаимствовали у других животных и растений.

«Мы и понятия не имели, что геном животного может содержать такой большой процент чужеродного ДНК,- поделился своим удивлением Боб Гольдштейн, соавтор работы. – Науке известны случаи заимствования ДНК, но никогда мы не наблюдали этого в таких масштабах».

Более 6500 чужеродных генов тихоходки позаимствовано у бактерий, растений, грибов и архей. Заимствование происходит через горизонтальный перенос генов — процесс, в котором организм передаёт генетический материал другому организму, не являющемуся его потомком. Противоположностью данного процесса является вертикальный перенос генов, когда организм получает генетический материал от своих предков. В частности, генная инженерия как раз занимается искусственным горизонтальным переносом генов.

Большинство животных имеют не более 1% заимствованных у других видов генов. До сих пор рекорд по содержанию чужеродного ДНК держали коловратки. Это микроскопические многоклеточные животные, получившие имя от их так называемого коловращательного аппарата — ресничного образования на переднем конце тела, который используется для питания и движения. Но и коловраток процент чужеродных генов не превышал 8%.

Тихоходки относятся к экстремофилам — они поразительно выносливы, и способны переносить экстремальные формы обезвоживания, когда доля воды в их организме падает до 1-2% от нормы. В полном соответствии с пословицей «тише едешь — дальше будешь», они выдерживают пребывание в течение 20 месяцев в жидком кислороде при −193 °C, нагрев до 60—65 °С в течение 10 ч, давление до 6000 атмосфер, нахождение в течение нескольких дней в открытом космосе. Доза в 570000 рентген (это в 1000 раз больше смертельной дозы для человека) убивает всего половину облучаемых тихоходок.

Когда их тельце высушивается, ДНК, скорее всего, распадается на крупные фрагменты. В тот момент, когда период экстремальных условий заканчивается, их тело заново наполняется водой, и особые белки «сшивают» и восстанавливают поврежденную ДНК. В этот момент в клетки, благодаря расширенным порам, могут попадать фрагменты чужой ДНК, которые также встраиваются в геном.

«Мы привычно думаем о древе жизни и вертикальном переносе генов, при котором ДНК передаётся нам от мамы с папой,- рассуждает Томас Бутсби [Thomas Boothby], один из авторов работы. – Но по мере изучения и признания работы механизма горизонтального переноса генов, мы меняем своё представление о ходе эволюции, изменению генетического материала и стабильности геномов. Вместо древа жизни нам следует представить паутину жизни, по которой путешествует генетическая информация. Мы начинаем менять своё представление о схеме работы эволюции, и это здорово».

0

13

Один из выпусков "Очевидное-Невероятное". Капица пригласил Зорину и Черниговскую.

Думают ли животные?

0

14

Зорина - О чем рассказали говорящие обезьяны

В книге «О чем рассказали "говорящие" обезьяны» описаны результаты экспериментов последней трети XX века, доказывающие способность человекообразных обезьян и некоторых других высших позвоночных овладевать простейшими аналогами человеческой речи — использовать «языки-посредники».
.......
Оказалось , что обезьяны спонтанно комбинируют знаки в соответствии с правилами грамматики и понимают значение порядка слов в предложении при обращении к ним. Бонобо, которых начинали обучать языку-посреднику с полугодовалого возраста, усваивали не только язык лексиграмм, но и понимали устную речь человека на уровне двухлетних детей.

0

15

Гении из царства животных

2-х серийный д/ф

0

16

Савельев - Биологические ритмы

0

17

Названы восстанавливающие ДНК человека физические упражнения

Одноразовой тренировки на выносливость достаточно, как показали ученые, для того, чтобы запустить экспрессию генов, ответственных за восстановление поврежденных участков ДНК.

Ученые рекомендуют как можно больше заниматься тренировками на выносливость.

0

18

Ученые заявили об опасности вымирания умных людей

В среднем, если учитывать все население Исландии, принимавшее участие в этом исследовании, носители «умных» генов производили на 6% меньше детей, чем остальные люди.

Все это так, только с поправкой, что выявленная закономерность и следующий из нее вывод об опасности вымирания умных, относится к условиям современной среды, в которой большинство механизмов естественного отбора выключены, положительная селекция отключена и заменена отрицательной. Отсюда и неизбежность деградации популяции.
Вывод ученых относителен, при включении механизмов положительной селекции, результат противоположен, что доказывали и доказывают адаптивные природные механизмы.

0

19

Разумеется, не все, что говорят Дробышевский, Савельев или кто-либо еще, является абсолютной истиной, любое текущее состояние науки только промежуточное, любое мнение не содержит всей полноты истины...

Савельев - Сознание и самосознание:

0

20

Пономаренко - Об эволюции и разнообразии насекомых

0

21

Создана полусинтетическая форма жизни

0

22

Никитин - Возможна ли жизнь на другой химической основе?

0

23

Никитин - История фотосинтеза, или кто сделал небо голубым

0

24

Никитин - Зарождение жизни на Земле и других планетах

0

25

Марков - Открытия в эволюции. Итоги 2016 года

0

26

Савельев - Религия: истоки и функции

0

27

Важная лекция Маркова по итогам 2017 года

В самом конце лекции Марков говорит об оценке исландцев по снижению IQ по популяции - 3 пункта за 100 лет
Для понимания, что это означает, можно использовать следующие два ориентира:
1) сейчас средний IQ по развитым популяциям 105-110
2) популяции с уровнем <85 не в состоянии создать и не в состоянии сохранить то, что принято называть "цивилизацией"

3) несложное арифметическое действие (110-85)/3 = ...

0


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » Эволюция, генетика, антропология