Всё о творчестве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » Каждый ли человек способен к творчеству?


Каждый ли человек способен к творчеству?

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Как думаете, это так? В любом человеке есть творческие способности?

http://caribbeanbreeze.ru
http://stroipro.ru
http://fitostroi.ru

Отредактировано Betta (2010-08-05 16:17:46)

0

2

Betta написал(а):

Как думаете, это так? В любом человеке есть творческие способности?

Изначально, от природы - думаю, почти у всякого есть такие способности. Другое дело, что после того, как человека, 'подвергают обучению' - т.е. учат быть таким как все и мыслить по правилам двоиной логики, от таких способности мало что остается.

0

3

Классификация способностей разнородна. Способен, талантлив, гениален... Мне нравятся высказывания о способностях как базе, которая дана изначально... а гений - это 100% труда.

0

4

Терехова Галина написал(а):

Классификация способностей разнородна. Способен, талантлив, гениален... Мне нравятся высказывания о способностях как базе, которая дана изначально... а гений - это 100% труда.


Конечно, творчество - большой и тяжелый труд.  И гений, возможно, тем и отличается от просто талантливого человека, что способен иметь очень сильные побуждения к такому труду.
Вероятно, я неуклюже выражаюсь, но смысл надеюсь понятен.

0

5

Побуждения... не соглашусь, пожалуй...  Мотив не играет такой уж однозначной роли... По разным причинам человек может достичь того, на что больше никто не способен, вряд ли стоит идеализировать побуждения - как то, что позволяет идти вперед. Это все-таки целый комплекс необходимых качеств, в совокупности позволяющих "поднять" постактуальную проблему.

0

6

Терехова Галина написал(а):

Побуждения... не соглашусь, пожалуй...  Мотив не играет такой уж однозначной роли... По разным причинам человек может достичь того, на что больше никто не способен, вряд ли стоит идеализировать побуждения - как то, что позволяет идти вперед. Это все-таки целый комплекс необходимых качеств, в совокупности позволяющих "поднять" постактуальную проблему.


Терехова Галина написал(а):

гений - это 100% труда


Нет ли здесь противоречия? :)

Комплекс необходимых качеств превращается в 0, не реализуется без идеальных побудительных сил

0

7

Если в комплекс входит умение ставить и достигать цели - то нет)
А мотив... иногда люди просто хотели заработать, иногда случайно попали в экстремальную ситуацию... нет, мотив - это для 100% труда не достаточно)

0

8

Терехова Галина написал(а):

Если в комплекс входит умение ставить и достигать цели - то нет)
А мотив... иногда люди просто хотели заработать, иногда случайно попали в экстремальную ситуацию... нет, мотив - это для 100% труда не достаточно)

В реальном творческом процессе нет и не может быть цели как таковой  - как достаточно полного и определенного представления о результате.
Риску предположить, что Вы понимаете человеческое творчество как некую разновидность обычных мыслительных(логических) процессов. Я считаю иначе. Дело в том, что в творчестве неизбежны моменты  самоотрицания - то есть отказ от некоторых несомненных (прежде) истин и ценностей. Но в рамках обычного, подчиняющегося логике, мышления такое  совершенно невозможно. Творчество требует некоторого безрассудства, которое может быть вызвано только очень сильными побуждениями, противоречащими представлениям о  целесообразности. Речь идет о влечении к ярким  эмоциям, эстетическим переживаниям, к красоте, воздействие которой Фрейд уподобил действию наркотиков.
Творчество человека - это процесс эстетический.

Отредактировано LB (2012-06-17 17:14:03)

0

9

Видимо, мы по-разному понимаем целесообразность, читаю и не вижу противоречия между спонтанностью, отрицанием и получением результата.
Психическое состояние (эйфория, например) сопровождающая этот процесс - тоже никак не мешает получить результат (работа эмоций, конечно, по-разному влияет на творчество)
Нет, не стремлюсь все свести к логическому мышлению, но есть закономерности в творчестве. Разве случайны все достижения, которые сегодня есть у человечества?

0

10

Терехова Галина написал(а):

Видимо, мы по-разному понимаем целесообразность, читаю и не вижу противоречия между спонтанностью, отрицанием и получением результата.
Психическое состояние (эйфория, например) сопровождающая этот процесс - тоже никак не мешает получить результат (работа эмоций, конечно, по-разному влияет на творчество)
Нет, не стремлюсь все свести к логическому мышлению, но есть закономерности в творчестве. Разве случайны все достижения, которые сегодня есть у человечества?


Нет, Вы меня совсем не поняли, что и не удивительно - невозможно изложить концепцию творчества в нескольких предложениях
Именно о закономерностях творчества я и говорю. Даже одну из тем назвал "Законы творчества едины".
И речь шла не о противоречии "между спонтанностью, отрицанием и получением результата", а о противоречии между чувствами и логикой дискурсивного(рассудочного) мышления.  И именно о том, без участия чувственно-образной сферы создания творчество невозможно.

Может быть моя статья прояснит дело. Не знаю, насколько Вы знакомы с шахматами, но в любом случае общий смысл, надеюсь,  будет понятен.

0

11

В основе моих концепций - ТРИЗ, поэтому я и говорю об объективности, закономерностях творчества. Это несколько иначе сочетается чем в шахматах, но мне показалось, что много общего. Спасибо.

0

12

Терехова Галина написал(а):

В основе моих концепций - ТРИЗ, поэтому я и говорю об объективности, закономерностях творчества. Это несколько иначе сочетается чем в шахматах, но мне показалось, что много общего. Спасибо.


Тогда я еще одну ссылку дам, посмотрите на досуге, хотя с ТРИЗом это, конечно, мало связано.
И кстати, кстати. Это направление на моемсайте о творчестве совсем не представлено, может быть ВЫ поможете восполнить этот пробел? 

И здесь на форуме можно будет тему о ТРИЗе открыть. Это ведь многих интересует.

0

13

Именно с Вашей статьи, как теперь поняла)  я начала знакомство с сайтом. Спасибо)
Ваше предложение мне нравится. Когда-то я написала аналитические обзоры по рукописям фонда литературы о ТРИЗ. Можно попробовать подобрать тематику, чтобы было интересно Вашим читателям.

0

14

Терехова Галина написал(а):

Ваше предложение мне нравится. Когда-то я написала аналитические обзоры по рукописям фонда литературы о ТРИЗ. Можно попробовать подобрать тематику, чтобы было интересно Вашим читателям.

Это было бы прекрасно.

0

15

Может быть эта работа будет интересна: Идеализация как подход к формированию личности в творческой деятельности:(аналитический обзор материалов Фонда по ТРИЗ ЧОУНБ)
Хотя поругать можно любую мою работу.
ссылка: http://kojevnikova.ucoz.ru/load/moi_kol … /30-1-0-59

0

16

Вот мы и поругаем.  :blush:
Только для этого хотелось бы её на наш сайт скопировать.
Можно?
И если "да", то какие ссылки надо будет дать, чтобы всё по закону?

0

17

Да я не против) поругайте)
Можно)
Эта работа была опубликована в 2008 году, вот ссылка: Терехова Г.В. Идеализация как подход к формированию личности в творческой деятельности: аналитический обзор материалов Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/ Г.В. Терехова // Проблемы становления и перспективы развития ТРИЗ: аналит. обзоры по материалам Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В.Г. Березина, Л.А. Кожевникова, Выпуск 1. – Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. - С. 178-195.

0

18

Ваша статья на сайте, пока без ссылки
Проверьте, пожалуйста

http://www.gen64.ru/publ2012/terexova.htm

0

19

Спасибо, Лев Борисович!
Я посмотрела - в нескольких местах не отобразились тире, вместо них - знаки вопроса.
И сохранились переносы внутри фамилий Рубинштейн и Саламатов.

0

20

Вроде бы всё исправил и поместил ссылку на главную страницу. Но, честно признаться, еще не прочел - как-то не дается  :'(

0

21

Спасибо, Лев Борисович, вдруг кому-то  удастся :dontknow: 
Вообще о ТРИЗ лучше, конечно, начинать читать с классики... Г.С.Альтшуллер "Творчество как точная наука", например.
Академические тексты даже синтетической направленности, все равно... страдают академизмом и обилием ссылок)

0

22

Я тоже так просто не сдамся.:)
Альтшуллера я читал, но так давно, что можно сказать, что и не читал вовсе.
Может быть из его книги какие нибудь небольшие фрагменты выбрать для сайта?
Нынешний читатель ведь шарахается от длинных текстов, как от огня

0

23

Да, я вот об этом, если честно, в первую очередь подумала... не хорошо... вперед батьки в пекло) но на чужие работы нельзя дать разрешение к публикации
Единственное, что  могу посоветовать - адрес сайта, которым занимаются правообладатели http://www.altshuller.ru
А материал, который заинтересовал бы читателя можно подобрать - я напишу сегодня хранителю Фонда, посоветуюсь...какой фрагмент взять.
Я бы еще, конечно, перечитав все работы на Вашем сайте... посоветовала бы отрывки из работ Ю.С. Мурашковского "Биография искусств" - о закономерностях в развитии казалось бы интуитивных систем, ну еще можно, конечно, посоветовать, если нужно - есть очень необычные и наоборот очень типичные для ТРИЗ-исследований работы.
Сейчас обсуждаем на форуме (на русском) теорию творческого воображения - можете взглянуть, если интересно: http://www.linkedin.com/groupItem?view=&gid=4519724&type=member&item=131809341&qid=c8b22f16-d2a8-463a-8f84-2b4a07025ba6&trk=group_most_popular-0-b-ttl&goback=.gmp_4519724&_mSplash=1
В этом году, к сожалению, все конференции по ТРИЗ за рубежом... учу английский...

0

24

Материал, который можно было бы рекомендовать с сайта Г.Альтшуллера: http://www.altshuller.ru/triz/triz2.asp
Можно будет подготовить сокращенную версию, если надо... но все надо согласовывать с правообладателями.

0

25

Спасибо Галина (извините, отчества не знаю)
Мне бы хотелось, чтобы на сайте были представлены разные направления, и ТРИЗ в первую очередь, конечно. Но просто не хватает времени и сил.
Может быть, Вы возьмете ТРИЗ на сайте на себя? Я понимаю, конечно, что у Вас и без этого забот хватает, но по возможности.   Ну а техническая часть останется на мне, естественно.
Можно будет и сайт соответствующим образом реконструировать , давно пора, кстати
Как Вам?

А за Мурашковского и ссылки спасибо, сегодня же почитаю.

0

26

Лев Борисович, это надо обсуждать, потому что тут разные, кроме времени есть ньюансы.
Например, если Вы сделаете запрос как автор сайта для размещения работ, это один разговор...
Сама форма рубрики - проще всего, видимо, сделать аннотации и поставить перессылки, но опять же сориентируйте по Вашей цели.
Время тоже безусловно проблема - первый кирпич должен быть к октябрю и все время уходит на эту цель.

0

27

Да, до октября мало времени, и затевать что-нибудь серьезное, пожалуй, и не стоит при таком цейтноте.
Но и начинать с серьезных вещей, по-моему, и не надо.  Я бы начал с какой-нибудь характерной для ТРИЗа задачи, которая  заинтересовала бы неподготовленного читателя.
За то время, что я занимаюсь проблемой творчества, мне встретилось несколько задач, которые можно было бы назвать "символами творчества".
Может быть есть такая задача(практический пример), которую можно назвать "символом ТРИЗа" ?

0

28

Основная идея  ТРИЗ заключалась в объективизации творчества - ее автор, Г.С. Альтшуллер (ГСА), поставил задачу принципиально иначе по сравнению с доминирующими в 40-е годы 20 века концепциями творчества - ГСА считал, что искусственные системы живут дольше людей - их развитие закономерно, а человек (творец) может развивать любую техническую систему лишь на определенном периоде ее существования (детство, молодость, старость технической системы) - можно  быть энтузиастом, это  необходимо на переходном периоде - смене носителя существующей функции системы, быть инноватором - на периоде молодости развития искусственной системы, ну и быть "дизайнером" - совершенствуя уже устаревшие и по сути отжившие системы. Несмотря на то, что первая работа была опубликована в 40-х годах в журнале "Вопросы психологии" - психологическая составляющая подвергалась в ТРИЗ резкой критике: не человек - а объективные законы все определяют в творчестве. Созданный алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) и другие инструменты творчества решали вопрос технологичности в творчестве. Вопрос о личности возник позже и иначе был поставлен, чем он рассматривается в психологии творчества, например. Можно так сформулировать я думаю: почему тот или иной человек берется за решение той или иной сложности проблемы, какие ему для этого нужны качества. Этому была посвяжена отдельная теория в ТРИЗ - ЖСТЛ (жизненная стратегия творческой личности). Эта работа была сделана позже, после алгоритма. Время условно, конечно, все шло своим чередом...
Сам человек как творческая личность - гений - не рассматривается как набор индивидуальных способностей, как дарование... считается, что творцом может быть каждый человек - вопрос лишь в том, как его воспитывать. Книга по ЖСТЛ так и называется "Как стать гением".
Работы в ТРИЗ делятся на несколько категорий - так называемая "железная" ТРИЗ - об изобретательстве, применении АРИЗ для решения разной сложности проблем. "Гуманитарная"  - о прикладных значениях в нетехнических областях законов прогнозирования и технологий творчества. Обучение ТРИЗ - как можно научить, воспитать, развить, как передать такого рода знание. Творческие коллективы, открытые задачи, теория ресурсов, теория научных открытий... да довольно много сейчас различных направлений исследований в ТРИЗ.
Что будет интересно неподготовленному читателю?

0

29

Вы очень емко и доходчиво написали о ТРИЗе, спасибо.
Неподготовленному читателю, вроде меня, были бы интересны живые примеры из практики применения ТРИЗ.

0


Вы здесь » Всё о творчестве » Законы творчества едины » Каждый ли человек способен к творчеству?